среда, 29 июня 2011 г.

день 2. Кута

Световой день на Бали короткий. Все просто, 12 часов ночь, 12 часов день т.е. в 6.00 рассвет, в 18.00 закат. Время от московского отличается на 4 часа. Для того, чтобы привыкнуть к такому короткому дню, пришлось (не без ущерба для своей психики) сломать привычный для отпуска распорядок  дня. Решили, что подъем будет с рассветом, чтобы больше увидеть, больше услышать, короче, больше отдыхать и поменьше спать.  Кстати, не знаю, как у других проходит адаптация к новому месту, чужой стране, но у меня в день прилета появилось какое-то параноидальное чувство, что две недели - это жутко мало, как можно увидеть, понять страну за такой короткий срок , что там говорить о том, чтобы качественно и полноценно отдохнуть. Кто вообще придумывает такие короткие сроки?!!! Слава богу,  это ощущение не помешало мне отдыхать и пропадало так же быстро, как быстро происходило погружение нами в культуру и быт острова.
Каждый день начинался почти всегда одинаково: подъем в 6 утра, чашечка кофе в номере, далее здороваемся с океаном, купаемся, ныряем, любуемся красотами океана (кораллами и яркими рыбами) слушаем пение экзотических птиц на пляже, потом завтрак в отеле (шведский стол: изобилие разных блюд, экзотические фрукты, свежевыжатые  соки, рыба, курица, свинина, китайская кухня, оладьи, бисквиты, выпечка, сухие завтраки), рассчитанный на самых привередливых гостей.
Встреча с гидом была назначена на 16 часов, и мы, не теряя времени, поехали знакомиться с ближайшими окрестностями острова – в Куту. Взяли такси Blue Bird (самое надежное, приличное и недорогое такси на острове по мнению местных и гостей). До Куты 20 км пути, и в плотном потоке мотобайков и машин со скоростью 40-60 км/ч вы доберетесь минут за 30.
      Центральная улица Куты - это узкий проспект с плотно прилегающими друг к другу частными лавками, ресторанами, кафе, магазинами, спа. Иногда среди этого калейдоскопа попадаются вполне приличные торговые центры (н-р Мата Хари и Дискавери молл), включающие в себя продуктовые супермаркеты, бутики с одеждой, сувенирные отделы и прочее. Цены на всю продукцию здесь значительно ниже, чем, например, в Нуса Дуа при приемлемом качестве. Если шопинг на Бали для вас занимает не последнее место, вы должны побывать в Куте. Кстати, кому интересны точные копии швейцарских часов за небольшие деньги, тогда вам тоже сюда.

Мы так увлеклись суетой и гостеприимностью Куты, что чуть было не опоздали на встречу с гидом в нашем отеле Мелиа Бали. От него мы узнали какие экскурсии и по какой цене предлагает нам наш туроператор. Долго не размышляя, мы выбрали почти все экскурсии и тут же поняли, что погорячились. Количество дней, которые мы должны были провести на острове, упрямо противоречило количеству выбранных экскурсий. Отказаться от чего-либо не хотелось: все казалось таким сбалансированным. Видя наше замешательство и весело потирая ладони, гид дал понять нам, что большая часть представленных экскурсий не будет соответствовать нашим ожиданиям. Он с легкостью вычеркивал из нашего списка экскурсию за экскурсией входя в кураж. Было одно слово, которое он употреблял чаще всего, характеризуя тот или иной тур – «неинтересно». Позже мы узнали, что он вел себя так со всеми туристами и отговаривал покупать экскурсии, говоря «зачем вам это? Там совсем «неинтересно»». Непонятно, какую цель он преследовал, может быть, ему не хотелось работать, а может, он был шпионом другой турфирмы, уменьшая заработок  этой, мы не знаем. Если вы встретите такого гида на Бали, знайте, он врет, и его мнению верить нельзя. А свой маршрут мы все-таки составили, в последний момент усомнившись в его рекомендациях. Экскурсии, на которые мы не попали, приводили в полный восторг тех, кто на них поехал.
До заката оставалось около часа и мы отправились к океану поплавать перед ужином. Купание на пляже в это время оказалось не возможным. «Океан ушел, но обещал вернуться».
Мы смогли увидеть отлив собственными глазами. Там, где еще утром весело резвились волны, омывая ножки шезлонгов соленой водой, осталось ничем не прикрытое, кривое, покрытое водорослями океанское дно с лужами, как после дождя, в которых беззаботно плавали глупые мальки, не понимая, что случилось. Мы исследовали этот новый участок суши. Там, несмотря на отсутствие воды, оказалось много живности (в лужах мальки и креветки), актинии с длинными щупальцами, торчащими из песка, бесконечные крабики, роющие себе норы, чтобы спрятаться в них при появлении опасности.
 Пока изучали дно океана, не заметили, как стемнело. Одновременно с этим, потихоньку начала прибывать вода.
Пора идти на ужин. Спать сегодня надо лечь по раньше, завтра вулкан Кинтамани и озеро Батур.