среда, 29 июня 2011 г.

День 8. Покорение вулкана

План на сегодня - восхождение на гору-вулкан Батур. Высота над уровнем моря 1717м. Главная цель нашего сегодняшнего путешествия более, чем романтическая – встреча рассвета на вершине вулкана с видом на священное озеро, рядом с любимым человеком. Как известно, рассвет на о. Бали ранний в 6 утра, поэтому подъем в час ночи. Быстрые сборы, у входа в отель приветливый водитель, комфортный микроавтобус с кондиционером – мы едем покорять вулкан!
Дорога до вулкана долгая, 2-2,5 часа пути. Мы уже были в тех краях дважды, но дорога кажется чужой и незнакомой из-за темноты, тишины и пустоты. Все туристы и местные еще спят, а по дороге попадаются лишь бродячие псы вялые и сонные, которых тут много. Дорога до невозможности узкая, опасные разъезды с редким встречным транспортом в несколько сантиметров пугают. После этого спать почему-то не хочется, сразу появляется желание полностью увидеть этот путь в третий раз.
Помогает сосредоточиться на дороге приятель водителя по имени Маде, с которым тот провел лучшие годы своей юности. Водитель взял его с собой по старой дружбе, потому что Маде кроме своей деревушки, в которой живет, ничего толком не видел. Ни туристов, ни фешенебельных отелей и даже достопримечательностей острова, на котором родился.
Маде очень веселый, позитивный, жизнерадостный парень. Он задает много вопросов, много интересного рассказывает о своей жизни. Интересно то, что этот парнишка родом из балийской деревни шпарит по-английски так, как будто несколько раз закончил полугодовалый курс Work and travel в США и каждый раз получал за него пятерку. Тут у меня возникает стойкое чувство вины, ведь мне совсем не так легко понять его. Тех знаний английского, которые у меня есть,  явно не хватает. Разговаривая с ним, я постоянно смотрю на свою вторую половинку в ожидании перевода. Можно было бы разозлиться на себя за свою неполноценность, но путешествие до подножия вулкана слишком долгое, а речи и вопросы Маде слишком настойчивые, и я сам не замечаю, как втягиваюсь и привыкаю к языку, и с каждой минутой все больше начинаю понимать его. Настроение от этого возвращается к исходному позитиву.
Полчетвертого утра мы на месте. Там, откуда начнется наше восхождение на вулкан Батур. На парковке уже полно людей. Несколько десятков туристов со всего мира и местных жителей, выступающих в роли проводников и пытающихся отыскать вверенных им путников. Наш гид Ваян без труда находит нас в этой толпе, вручает трости и фонарики. Краткая инструкция по безопасности на английском языке, все в путь.
Пробовали ли вы идти в кромешной темноте по незнакомой местности, пусть даже в свете фонарика? На самом деле состояние не очень что бы комфортное, чувствуешь себя не в своей тарелке.  Фонарик освещает только на пару шагов вперед, под ногами черный вулканический песок, редкий кустарник по бокам узкой тропинки, и кромешная тьма вокруг. Часто в такой ситуации думаешь о плохом : например, о змеях, диких животных, малярийных комарах вокруг и прочих гадостях. На вопрос гиду, опасно ли наше путешествие, он со смешком уверенно отвечает "нет". Идем дальше.  Постепенно тропинка начала забирать выше, еще выше, пока совсем не превратилась в каменные ступеньки. Если вы думаете, что забраться в гору - это веселое развлечение, легкая прогулка или увлекательное путешествие, вы ошибаетесь, на самом деле это тяжкий труд. Мы это поняли, не преодолев и трети пути. Редкие остановки по дороге не помогали, а лишь продлевали наши мучения. Жуткая, некупируемая одышка, изнурительное и громкое сердцебиение, чувство жара и жажды, вот, что мы испытывали, покоряя Батур. В какой-то момент я начал думать, что, возможно, до вершины дойдут не все, а может все, но точно не мы. Можете представить себе нашу необузданную, неукротимую эйфорию и дикое просто животное веселье, охватившее нас на вершине.
Мы приходили в себя от этого тяжелого испытания на спец. площадке для туристов, поглощая выданный нам завтрак(у некоторых после таких нечеловеческих перегрузок вообще не было аппетита), как впервые, за все время проведенное на острове, почувствовали, что замерзли. Не помогала даже одежда, прихваченная с собой, в которую мы отчаянно кутались. Приходилось постоянно двигаться и жадными глотками пить горячий чай, чтобы согреться.
Начинало светать.  Это стало заметно по небу, которое вверху стало приобретать розово-оранжевый оттенок, освещая маленький кусочек кратера Кинтамани. Все туристы, отдохнувшие, перекусившие и настроенные на романтический лад, схватились за фотоаппараты, которые уже не выключались до самого рассвета. После чего всем открылся незабываемый, захватывающий дух вид. Но продлилось это не долго, потому что вскоре весь пейзаж заволокло тяжелыми и густыми облаками так, что стало ничего не видно даже с расстояния вытянутой руки.
Путь назад был значительно легче подъема. Было уже совсем светло, когда мы подходили к подножию вулкана. Утренний пейзаж не был таким пугающим. Бесчисленные плантации томатов и перца Чили. Дружелюбные жители, одноименной с вулканом, деревни, занятые сбором урожая. Все вокруг было ухоженным и милым.

После вулкана по маршруту экскурсии были горячие источники.  В неглубоком бассейне с приятной теплой  водой после бессонной ночи мы благополучно заснули, сами не заметив, как это произошло. Проснулись минут через 20 от голоса официанта, приглашающего нас на романтический обед на берегу чудесного озера. После обеда уставшие, но довольные проведенным днем, отправились домой под убаюкивающие англоязычные речи Маде.
По дороге он предложил заехать на петушиные бои. На Бали - это азартное действо, которое запрещено законом. В инете читали, что попасть туристам на это мероприятие очень сложно. Поэтому, не глядя на усталость и дикое желание спать, мы с радостью согласились. Чуть позже мы узнали правила боя: обоим петухам к лапам привязывают длинный и острый нож, наиболее проворный и быстрый петух выживает. После таких подробностей желание увидеть бой осталось не у всех из нас. И мы поехали домой без боя.