среда, 29 июня 2011 г.

День 4. Мотобайки и полиция


Этот день был свободен от экскурсий по причине упомянутой выше, и поэтому мы решили строить наш маршрут таким образом, чтобы он оказался интересным и познавательным одновременно. Накануне было решено взять велосипеды в аренду. Конкретного маршрута у нас не было, поэтому решили, что будем двигаться на север о. Бали (Нуса дуа - это юго-восток острова, даже больше юго, чем восток))) ), а именно, вверх по карте, а там уже видно будет.
Узнали: велосипеды в отеле в аренду дают, и стоит это 3 доллара за час. Зная цены на аренду автомобилей и мотобайков(40$ и 8$ соответственно, и это на весь день), нас это слегка возмутило, и мы решили поискать велосипеды за территорией отеля, но наши усилия были тщетны. На самом деле предложений было много, только предлагали в аренду либо мотобайки, либо автомобили.
Честно говоря, идея поездки в близлежащие города на велосипеде мне сразу не очень понравилась по ряду причин.
Во-первых, хорошей точной карты острова у нас не было, и расположение знакомых населенных пунктов мы знали очень приблизительно.
Во-вторых, о таком понятии, как велосипедная дорожка или обочина, на о. Бали явно не слышали.  Дороги там, как правило, двухполосные, за исключением ключевых автомагистралей. Из тех, что есть, в большинстве своем такие узкие, что с трудом разъезжаются встречные автомобили.  Поток транспортных средств на них очень плотный, если не сказать «густой». Намек на правила д.д. весьма условный, так что движение тут носит оттенок хаотичности. Основную массу движущегося потока составляют мопеды и мотоциклы(около 70%), которые могут очень быстро менять траекторию. Это делает движение по таким дорогам еще более непредсказуемым.
В-третьих, движение левостороннее
В четвертых, двигаясь на велосипеде по выше описанным дорогам, будет нарушен еще один аспект безопасности дорожного движения(п10.1 ПДД….Наиболее безопасной является скорость, равная или близкая к средней для транспортного потока). На велосипеде двигаться со скоростью потока  будет невозможно, при этом, создавая помеху другим участникам движения.  
В одной из лавочек, занимавшейся арендой мотобайков, мы встретили молодую пару из Москвы. Ребята с видом бывалых брали в аренду сразу два байка. Они и рассказали нам, что управление байком не сложнее управления велосипедом. К движению и потоку можно привыкнуть, и что они уже так большую часть острова объехали. Это вселяло уверенности… На вопрос "А есть ли у вас права на вождение?", ответ был отрицательным. Парень еще добавил: Мы здесь туристы, нам все можно, нам все простят. После таких слов и такой уверенности в себе сомнений не осталось.
Привыкнуть к байку и местному движению правда оказалось несложно.  Ветер в лицо, стремительный разгон, сидя в машине, этого не почувствовать. Целый день гоняли по острову, полные незабываемых ощущений, адреналина, эмоций, и не заметили, как стемнело. А поздно вечером, после возврата байка, зашли освежиться в супермаркет Хардис, не только подставив свои тела неутомимым, возрождающим к жизни кондиционерам, но и выпив кокосового молока из молодого ореха.
Р.S. Как оказалось на любой транспорт с бензиновым мотором (даже на мотороллер) на о.Бали должны быть права. Туристов часто любит останавливать полицейский патруль для проверки наличия документов (мы не оказались исключением). Наказание за езду без прав по протоколу обойдется вам примерно в 30 долларов. Только мотобайк изымается, и вы, оплачивая штраф, забираете его в столице - городе Денпасар (по времени вы потратите на это целый день). Поэтому до протокола лучше не доводить, а договориться на месте. Торговаться с инспектором на Бали считается в порядке вещей и не считается преступлением. Рекомендуемый размер, как оказалось, вполне легальной взятки (по мнению местных жителей), около 6 долларов. Мы заплатили 12 долларов и поехали дальше без приключений. Может я, где-то слабину дал, а может инспектор попался тертый калач.

Комментариев нет:

Отправить комментарий